Довольно часто аграрии задают этот вопрос. И это логично. Ведь правильный отбор — первый и…

Законопроект о маркировке органической продукции
Речь идёт о внесении изменений в эту процедуру не только для вышеназванных товаров, но и сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
В прошлом году эти поправки были инициированы группой депутатов и сенаторов. Комитет рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении. В нём, в частности, определены надписи, используемые для маркировки органической продукции. Согласно предлагаемым поправкам, они могут содержать слова: «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зелёный».
Допускаются также схожие по смыслу термины или любые сокращения всех этих слов, включая «эко» и «био». В то же время, не допускается использовать такую маркировку, если продукция не соответствует требованиям к производству такой продукции. Новые изменения в случае их принятия должны вступить в силу с сентября этого года.
В пояснительной записке к этому документу уже сообщается о случаях применения подобных терминов. Там отмечается, что они присутствуют в уже ранее зарегистрированных товарных знаках, знаках обслуживания и фирменных наименованиях некоторых юрлиц. Например, сейчас число товарных знаков только со словом «зелёный» составляет уже более 400. При этом знаки, содержащие подобные обозначения и их производные были зарегистрированы до вступления в силу закона об органической продукции. Поэтому законодательно производимая под такими знаками продукция может не быть органической.
При этом компании не занимаются введением потребителей такой продукции в заблуждение, а товарные знаки представляют собой корпоративные бренды. А поскольку положения нового закона вступают в силу только с сентября этого года, такие производители не смогут продолжить упаковку и реализацию продукции до регистрации новых товарных знаков либо будут вынуждены находиться в состоянии правовой неопределенности, то есть с риском применения к ним штрафных санкций.
В связи с этим законопроект также предусматривает порядок действий для производителей, которые используют в товарном знаке, знаке обслуживания и фирменном наименования слова, которые можно употреблять только в обозначении органической продукции. С 1 сентября 2035 г. они должны подтвердить соответствие своих товаров требованиям или перерегистрировать товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование, исключив из них эти термины.
После 1 сентября 2035 г. использование таких товарных знаков допускаться не будет. Тем не менее, один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам — Юлия Оглоблина — не исключила, что ко 2-му чтению вышеназванный срок может быть снижен. Она пояснила, что долгое ожидание таких поправок может замедлить развитие рынка органической продукции в стране.
НАЦИОНАЛЬНОЕ АГРАРНОЕ АГЕНТСТВО