Довольно часто аграрии задают этот вопрос. И это логично. Ведь правильный отбор — первый и…

Кировский завод возрождает производство интегральных тракторов
«Петербургский тракторный завод» (входит в ГК «Кировский завод») планирует начать серийное производство интегральных тракторов. Инвестиции в проект превысят 10 млрд рублей, сообщил генеральный директор компании Сергей Серебряков. Сейчас такие машины в России серийно не производят, но в Советском Союзе они выпускались, став тогда новым шагом в тракторостроении.
Первой моделью будет трактор К-6 с широким потенциалом использования — от животноводства до овощеводства. На его создание и запуск в серию необходимо несколько лет.
«Параллельно сформируем дополнительные мощности под производство, что станет следующим этапом развития завода. Подобные тракторы в СССР делали на Липецком и Харьковском заводах. Теперь их производят только за рубежом», — пояснил Сергей Серебряков.
По его словам, К-6 будет отличаться от уже существующих моделей К-5 и К-7 сочетанием классических и модульных конструкций: например, колеса будут одинакового размера с возможностью разворота как передних, так и задних. Небольшие габариты будут сохранены. Такие размеры и функциональность позволяют выйти на новые рынки, в частности Африки, где далеко не во всех странах есть большие карты полей.
Спрос на новый трактор будет зависеть от конструкторских решений на заводе, говорят эксперты, называя также важным фактором его стоимость: например, среди зарубежных тракторов разница между классической и интегральной версиями начинается от 10–15 %.
«Такой тип трактора нишевый и весьма востребованный, но интегральная конструкция может быть более дорогой в производстве из-за сложности проектирования и изготовления. При этом цена должна быть в рынке, чтобы продукция была конкурентоспособной», — пояснил генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко.
Но конечная экономия вполне возможна.
«Удельные издержки здесь выше, хотя валовые, за счет положительного эффекта масштаба могут быть заметно ниже, так как на 1 интегральный трактор у вас может быть 3-5 и более видов навесного оборудования, что в целом оказывается существенно дешевле», — считает руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрий Десятниченко.
«Ведомости. Северо-Запад»