АО «Щёлково Агрохим» представило на Всероссийском Дне поля–2025 первый в России гербицид, официально зарегистрированный для…

Биометрия для проверки возраста покупателей
Главное правовое управление президента РФ одобрило проект закона о маркетплейсах, сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Платформы смогут проверять возраст покупателей с помощью биометрии. Это позволит дистанционно продавать энергетики, пиротехнику, но не табак и алкоголь.
Срок вступления закона в силу переносится на 1 марта 2027 г. с 1 марта 2026 г. Документ 30 июня рассмотрит правительственная комиссия по законопроектной деятельности. В законопроект, разработанный Минэкономразвития, включены предложения о дистанционной продаже через маркетплейсы товаров с подтверждением возраста старше 18 лет через единую биометрическую систему (ЕБС). Среди таких товаров — энергетики, пиротехника и другие товары, требующие подтверждения возраста. Но проект закона сохраняет действующие запреты на онлайн-продажу алкоголя и табака.
Также маркетплейсы не обязаны получать «активное согласие» продавца на скидки, если площадка применяет их за свой счет. Но платформы должны прописывать в договоре с продавцом порядок применения всех видов скидок. Срок уведомления о скидке за счет продавца в проекте сокращен с 14 календарных до 5 рабочих дней.
Кроме этого, если продавец заранее установил минимальную цену на свой товар, сделать на него скидку ниже этой цены маркетплейс не сможет. Продавец также сможет в любой момент отказаться от скидок за свой счет и запретить участие своих товаров в акциях.
Кроме того, если платформы указывают цену товара, которая действует только в случае оплаты картами собственных банков, то такой подход может считаться скрытым навязыванием банковских услуг.
Также платформы теперь будут обязаны предупреждать партнеров минимум за 45 дней об ухудшении условий в договоре для продавцов.
Глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров полагает, что многие пользователи платформ могут отказаться от покупок товаров по биометрии из-за нежелания передавать персональные данные частным компаниям.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов назвал текущую версию законопроекта компромиссной и отметил, что большинство замечаний и предложений со стороны бизнеса учтены.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов назвал неурегулированным вопрос неограниченных инвестиций маркетплейсов в скидки на товары. Текущая версия законопроекта не устраняет дисбалансы, создающие неравные конкурентные условия с другими участниками потребительского рынка. Также АКОРТ выступает против онлайн-торговли товарами с ограниченной реализацией.
АгроЭксперт